Требования к учебной презентации

Безымянный.jpg

Требования

к учебной презентации

Безымянный.jpg

Требования к структуре презентации:

  • титульный слайд, содержащий  название презентации или темы урока
    • введение, в котором представлены: цели и задачи изучения темы.
    • логическое завершение презентации, содержащее: заключение, обобщения, выводы;
    • Вопросы и заданиядля работы в классе и домашнее задание.

Требования к дизайну:

  • использование единого стиля оформления;
  • соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
  • использование для фона слайда психологически комфортного тона;
  • фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
  • использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
  • соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
  • целесообразность использования анимационных эффектов.

Требования к содержанию мультимедийной презентации:

  • соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
  • соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
  • лаконичность текста на слайде (не перегружать слайды текстовой информацией);
  • завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
  • сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
  • расположение информации на слайде

üпредпочтительно горизонтальное расположение информации;

üесли на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине;

üне допускать «рваных» краев текста);

  • информация, поданная привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.

 

Требования к тексту:

  • читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
  • кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
  • использование шрифтов без засечек (их легче читать);
  • длина строки не более 36 знаков;
  • подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

Требования к визуальному и звуковому ряду:

  • использование только оптимизированных изображений;
  • соответствие изображений содержанию;
  • соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;
  • качество изображения;
  • качество музыкального ряда;
  • обоснованность и рациональность использования графических объектов, анимации.

Требования к качеству навигации:

  • работоспособность элементов навигации;
  • качество интерфейса;
  • целесообразность и рациональность использования навигации.

Требования к эффективности использования презентации:

  • педагогическая целесообразность использования презентации;
  • адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения;
  • творческий, оригинальный подход к созданию презентации;
  • презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов);
  • Объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов;
  • наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов

(оптимально - 12-15).

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:

  • Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессе;
  • Отсутствие единства стиля страниц;
  • Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов; использование темного фона со светлым текстом;
  • Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;
  • Отсутствие полей на слайдах;
  • Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;
  • Использование слишком мелкого шрифта;
  • Использование шрифтов существенно разного размера на соседних слайдах;
  • Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;
  • Отсутствие должного выравнивания  текста, использование буквиц разного размера;
  • Низкая контрастность фон / текст;
  • Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;
  • Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;
  • Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.