ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

Безымянный.jpg

«НА ПУТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МАСТЕРСТВУ»

№№ п/п Дата проведения

Т Е М А

урока

Время  и местопроведения Класс Кто проводит
1.

15.11

(вторник)

Продукты. Еда.

Питание и здоровье.

2 урок

9.20 – 10.00

2-В Колпакова А.Н.
2.

15.11

(вторник)

Ознакомление с действием вычитания. Знак «-». Числовой отрезок. Написание цифр. Различение прямоугольников.

3 урок

10.05 – 10.45

1-В Кобзарь А.И.
3.

16.11

(среда)

«Три склонения имён существительных»

3 урок

09.20 – 10.00

каб.113

4-Б Пенькова Е.Ю.
4.

16.11

(среда)

АРТ (активность, развитие, талант).

Игры со словами

5 урок

11.55 – 12.35

2-А Назаренко Т.М.
5.

16.11

(среда)

Единицы измерения времени

2 урок

10.10 – 10.50

каб.110

4-В Кулигина Е.В.
6.

16.11

(среда)

Постановка и начало автоматизации звука «р»

6 урок

12.55 – 13.35

 

1 Каптюх Т.И.
7.

18.11

(пятница)

Солнце и его значение для жизни на Земле

3 урок

10.05 – 10.45

1-Б Левашова В.В.
8. 06.12

Понятие о скорости.

Задачи на нахождение скорости.

2 урок

09.20 – 10.00

каб.107

4-А Смирнова О.Н.

 

 

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ

или

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

        Аттестация – 2017 стартовала. Своеобразие аттестационного процесса в этом учебном году состоит в том, что аттестуются в основном учителя школы первой ступени. Из 13 аттестуемых учителей 11 – это учителя начальной школы.

         Среди многих учителей, которые работают с детьми в школе, особое место отводится именно им – первым учителям. Именно они, первые учителя младших логосцев, аттестуются в этом учебном году.

         Первый учитель — это тот человек, который входит в нашу жизнь и привносит в нее много нового и интересного. Он делает цифры и числа, слова и книги более близкими и понятными для нас, открывает для нас неизведанный мир планет, растений, животных, человеческих отношений. Он учит совершать открытия на каждом уроке, учит удивляться, учит учиться, учит строить отношения с другими людьми.

        У первого учителя на уроках всегда интересно!  В этом можно было убедиться, посетив открытые уроки, которые давали аттестуемые учителя в рамках Методической недели, проходившей  в лицее с 15 по 18 ноября.

         Вот ученики 1В класса (учитель Козарь А.И.) с увлечением постигают азы самой точной науки – математики. Алина Ивановна сделала   всё возможное, чтобы процесс познания был увлекательным и доступным. За работой ребят внимательно наблюдает пришедшая в гости к первоклассникам  мудрая тётушка сова.  Интересные загадки, задачи и примеры – всё подчинено одной цели: реализации поставленных учителем задач урока. А задачи очень серьёзные: ознакомление с действием вычитания! Работа с числовым отрезком! Различение прямоугольников! Виды деятельности сменяют друг друга, не давая ребятам заскучать и вызывая неподдельный интерес к тем заданиям, которые предлагает учитель. И на вопрос Плетнёвой Т.А.: «Понравился вам урок?» звучит дружное и радостное «Да!».

         А вот урок математики в 4 В классе (учитель Кулигина Е.В.).  Как прелюдия к уроку звучит  «Песенка про пять минут» из кинофильма  «Карнавальная ночь». И урок на тему «Единицы измерения времени» начинается с проблемного вопроса учителя: «Как вы думаете, ребята, 5 минут – это много или мало?» Мнения разделились, и учитель предлагает каждые пять минут делать пометки в тетради, чтобы в конце урока можно было посмотреть, что успевали  сделать ребята за каждые 5 минут урока.

       40 минут урока, восемь раз по 5 минут, но по объёму того, что было сделано на этом уроке, создалось впечатление, что урок длился не 40 минут,  а гораздо дольше. За это время ученики  не только провели минутку каллиграфии, где успели поупражняться в устном счёте, быстро и правильно выполняя все предложенные учителем  задания, но продемонстрировали, работая в группах, насколько прочно и основательно усвоили новую тему «Единицы измерения времени».  А ещё  совершили путешествие во времени, вывели формулу счастья, не подозревая, что счастье – это иметь такого первого учителя, как Елена Викторовна.

        Урок української мови у 2В класі (вчитель Колпакова Г.М.) на тему «Продукти. Їжа. Харчування й здоров’я». Учні другий рік вивчають мову своєї Батьківщини.   Ганна Миколаївна зробила все можливе, щоб цю тему її учні засвоїли якомога краще: було підібрано багато цікавого дидактичного та  ілюстративного матеріалу, підготовлена презентація на тему «Українські страви». Різноманітні цікаві вправи  розраховані на розвиток мовного апарату дітей. Учні працювали в групах, а підсумки своєї роботи презентували у вигляді колажів «Корисна їжа», «Вередлива їжа», «Українські національні страви».

       Урок природоведения в 1Б классе (учитель Левашова В.В.), на котором первоклашки совершали путешествие в мир неживой природы, демонстрируя понимание того, что значит живая и неживая природа. Работая над темой урока,

первоклассники с интересом  воспринимают подготовленную учителем презентацию «Солнце и его значение для жизни на Земле», ребята не только узнают много нового и интересного, но то и дело пытаются  дополнить рассказ Виктории Викторовны, показывая, что они тоже кое-что знают и о Солнце, и о солнечной системе.  А в конце урока – игра  в крестики нолики. Как же без игровой технологии на уроке в первом классе? Такая знакомая игра позволила учителю в конце урока за пять  минут проверить, как усвоена новая тема всеми учениками класса.

        Урок русского языка в 4Б классе (учитель Пенькова Е.Ю.). Тема урока «Три склонения существительных». Тема новая и не очень простая. Елена Юрьевна помогает своим ученикам совершить квазиоткрытие, умело подводя их к выводу, который они сделают сами, работая в группах, а потом анализируя  результаты работы своей группы и других групп. А чтобы суть совершённого на уроке открытия запомнилась лучше, пришлось обратиться за помощью к дракончику о трёх головах. Всё наглядно и понятно.

      Совершать открытие (пусть даже мнимое) – дело нелёгкое. Поэтому неудивительно, что на вопрос учителя в конце урока: «Какая у нас сегодня на уроке была тема?» ученица ответила: «Тяжёлая!..»

         Такой была первая Методическая неделя в этом учебном году.

          Интерактивные уроки, игровые технологии, использование ИКТ, парные и групповые формы работы – всё это было на уроках учителей, и это не может не радовать.  Но особое чувство испытываешь, когда видишь, как блестят глаза ребят, как тянутся вверх руки, как активны они на уроке, как незаметно пролетают для них 40 минут, насыщенные увлекательной и очень серьёзной, а иногда и «тяжёлой» работой. Такие разные уроки, но объединяет их одно – это уроки, на которых ребята учатся с увлечением. Они не ждут с тоской в глазах звонка с урока, они увлечённо работают.

         Посещая открытые уроки аттестуемых учителей, радуешься за их учеников, которым повезло с первым учителем. Повезло ученикам, повезло лицею!

Творческих вам успехов, коллеги!

 

                                                                         Байшева С.Ш.,

                                                                         заместитель директора по УВР,

                                                                         заместитель председателя

                                                                        аттестационной комиссии