Использование инновационных технологий на уроках английского языка

   В своем выступлении я бы хотела остановиться   на использовании инновационных технологий на уроках английского языка учителями  кафедры иностранных языков. Вашему вниманию будут продемонстрированы фрагменты открытых уроков учителей, которые аттестовались в прошлом учебном году.

    Первым я бы хотела представить урок, который я проводила в 7 классе по теме «Кинематограф». Это был заключительной урок по теме, на котором учащиеся должно были выступить в роли кинокритиков, представив обзор любимого фильма. На данном этапе урока, когда ученики представляли себя кинокритиками, были использованы элементы ролевой  игры. Перед уч-ся была поставлена задача не просто пересказать содержание фильма, а по данному заранее плану найти в Интернете необходимую информацию, подготовить выступление, дав свою оценку  сюжету фильма, актерской игре, спецэффектам, проиллюстрировав свой доклад презентацией. В конце урока был выбран лучший кинокритик с присуждением Оскара. При подготовке к уроку, презентации выполненной работы использовались информационно-коммуникационные технологии.

    Следующим я бы хотела представить урок, который проводила Лазаренко Елена Александровна в 9 классе  по теме «Молодежная культура». Этот урок был также завершающим по теме. Перед учащимися была поставлена задача, объединившись в группы, представить наиболее популярные молодежные субкультуры в Украине, проиллюстрировав свои доклады презентациями. Характеризуя данный урок, мы также можем говорить об использовании ИКТ, а также следует отметить такую технологию, использованную на уроке как метод проектов. Продуктом данного урока стало создание буклета, в котором была обобщена вся информация, собранная учащимися в процессе подготовки к данному уроку.

    Как учитель английского языка, я бы хотела привлечь вашу внимание к тому, что при подготовке к подобным урокам (и к данному уроку, и к предыдущему), ученики, ища необходимую  информацию,  демонстрируют понимание специфической по каждой теме лексикой, которой мы и на родном языке не владеем в полном объеме.

     Еще один урок, который был представлен в рамках методической недели, урок Патяк Оксаны Александровны в 10 классе по теме «Охрана окружающей среды». Это был также завершающий урок по теме, урок домашнего чтения. На данном уроке была использована технология развитие критического мышления и один из ее приемов: составление кластера – графической  формы организации информации. Благодаря этому приему стало возможным формирование на данном уроке у учащихся  «универсальных учебных действий» в рамках изучения данной темы, создать в классе благоприятную атмосферу открытости и активного сотрудничества.