Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас!
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками.
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливостью. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
Сцена 1. (Стук в дверь. В класс входят неряшливо одетые мальчики в кепках.)
1-й: Ха! У них праздник! Как надо поступать, если ты вежлив?
2-й: Мы без них знаем правила вежливости.
1-й: Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Ведущий: Согласны, ребята?
Дети: Нееет
(мальчик «расколдовывается», снимая кепку)
2-й: Если друг на День рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Ведущий: Ребята, вы согласны?
Дети: Нееет!
(«расколдовывается»)
3-й: Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
Ведущая: Ребята, это правильный поступок?
Дети: Нееет!
(«расколдовывается»)
4-й: Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять,
Пугать из-за угла…
Ведущий: Что на это скажите? Правильно?
Дети: Нееет!
(«расколдовывается»)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы помогли нашим неряхам исправиться и стать аккуратными и вежливыми детьми. Спасибо, мальчики! Садитесь.
Сцена 2.
Ведущий: А сейчас на нашу сцену приглашаем 1-В класс.
- – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали сколько раз?
- Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
- Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
- Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
- – Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
- Эти слова всем известны давно.
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий: Спасибо за выступление! Садитесь, ребята!
Исполнение песни «Песня о вежливых словах»
Сцена 3.
Ведущий: На сцену приглашаем ребят 1-Б класса.
(Грохот. Стук. В дверь вбегает Цыпленок, обегает круг.
Навстречу – Заяц, Курица. Цыпленок сбивает Зайца. Заяц падает.)
Курица: Цыпленок! Что же ты Зайца с ног сбил и даже не извинился? Ко – ко – ко! Какая невоспитанность!
Цыпленок: Я очень спешу! Вы же сами пирогов напекли, гостей позвали…
(Цыпленок видит стол с пирогами и сразу садится за стол.)
Цыпленок: Сейчас попробую Ваши пироги, тетушка Курица.
Заяц: Невежа, не постучав в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.
Курица: Не умеете себя вести – в гости не ходи! Ребята, как надо себя вести в гостях?(ответы детей)
Цыпленок: Воспитатели нашлись!
Вместо угощенья – одни поученья!
И зачем меня все воспитывают? Уйду в лес, один буду жить!
(Появляется декорация леса. Цыпленок строит дом. Появляется Медведь.)
Медведь: Эй, Цыпленок, чей это дом?
(Толкает Цыпленка, он падает, лезет в дом и ломает его.)
Цыпленок: Нельзя без приглашенья
В чужой дом входить.
Ты сломал мой дом.
Научись себя вести –
Потом в гости приходи!
Не хочу быть но него похожим.
Буду всегда добрым и вежливым.
Ведущий: Вот видите, ребята, как быстро наш Цыпленок стал вежливым! К людям надо всегда относится так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам!
Спасибо, 1-Б! Садитесь!
Сцена 4.
Ведущий: А сейчас мы с вами все вместе поиграем! Игра называется «Словарь вежливых слов».
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (СПАСИБО)
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (СПАСИБО)
- Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
- Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, простите (ПОЖАЛУЙСТА)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (ДО СВИДАНИЯ).
Ведущий: Спасибо, ребята! Сразу видно какие вы у нас воспитанные и вежливые!
Сцена 5.
Ведущий: Дорогие ребята, предлагаем вам посмотреть как усвоил уроки вежливости Медвежонок. Приглашаем 1-В.
Медведя лет пяти – шести
Учили как себя вести:
- В гостях, Медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушным будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так Мишку лет пяти – шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям.
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не нужно, нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти – шести
Учили, как себя вести
Но, видно, воспитатели,
Напрасно время тратили.
Ведущий: Спасибо! Да, Мишку учили правильным поступкам, но еще нужно время, чтобы мишка стал вежливым.
Сцена 6
Игра «Это я, это я…»
Ведущий: А теперь поиграем! Надо быть очень внимательными. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите.
Давайте потренируемся! Повторяйте за мной.
- Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывают умываться?
- У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Ведущий: Молодцы! Вы все старались и мы увидели какие вы внимательные! И давайте все дружно споем песенку!
Исполнение песни «То жара на земле…»
Сцена 7
Ведущий: А сейчас мы прослушаем советы как быть вежливыми детьми! Ребята, приглашаем вас!1-Б (первые 5)
- Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус в поможете
Взобраться инвалиду.
- И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
- И ежели вы вежливы
Поможете вы мама
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
- И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
- И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
Ученики 1-В
- И ежели вы вежливы,
То книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
- И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
- Давайте с вами будем всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям вежливы и добры.
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.
Дари, дари прохожим тепло и доброту.
- Будем вежливыми и добрыми всегда-всегда-всегда
И тогда нас не коснется беда никогда!
- Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать.
И не грубить, и не дразнить,
И «здравствуй» говорить.
- А если спросишь где-нибудь,
То очень, очень вежлив будь,
На плохую жизнь не жалуйся
И говори волшебное «пожалуйста».
Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы станем вежливыми – все-все-все! Присаживайтесь на свои места!
Сцена 8
Ведущий: Мы с вами уже многому научились благодаря выступлениям и поучениям наших артистов. И напоследок 1-Б предлагает вашему вниманию частушки. Выходите ребята!
Частушки
- Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
- Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
- Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
- Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
- Говорит лентяйка мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала!
- Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны.
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
Ведущий: Спасибо вам, ребята, за такие веселые частушки! А теперь поиграем в веселую и добродушную игру. Встали с своих мест!
Игра «В этом зале все друзья».
Ведущий: Много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
Тогда и я хочу сказать вам на прощание,
Перед тем как нам расстаться
И уйти по домам, хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Спасибо за внимание! До свидания!