Материалы

Праздник вежливости

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас!

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками.

Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливостью. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Сцена 1.   (Стук в дверь. В класс входят неряшливо одетые мальчики в кепках.)

1-й: Ха! У них праздник! Как надо поступать, если ты вежлив?

2-й: Мы без них знаем правила вежливости.

1-й: Если ты пришел к знакомым –          

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Ведущий: Согласны, ребята?

Дети: Нееет

(мальчик «расколдовывается», снимая кепку)

2-й: Если друг на День рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Ведущий: Ребята, вы согласны?

Дети: Нееет!

(«расколдовывается»)

3-й: Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

Ведущая: Ребята, это правильный поступок?

Дети: Нееет!

(«расколдовывается»)

4-й: Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножку подставлять,

Пугать из-за угла…

Ведущий: Что на это скажите? Правильно?

Дети: Нееет!

(«расколдовывается»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы помогли нашим неряхам исправиться и стать аккуратными и вежливыми детьми. Спасибо, мальчики! Садитесь.

Сцена 2.

Ведущий: А сейчас на нашу сцену приглашаем 1-В класс.

  1. – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

  1. За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали сколько раз?

  1. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я все же забуду –

Простите, я больше не буду.

  1. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

  1. Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

  1. – Добрый день! – тебе сказали.

-  Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

  1. Эти слова всем известны давно.

Видишь – они и просты, и не новы.

Но я еще повторю  все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий: Спасибо за выступление! Садитесь, ребята!

Исполнение песни «Песня о вежливых словах»

Сцена 3.

Ведущий: На сцену приглашаем ребят 1-Б класса.

(Грохот. Стук. В дверь вбегает Цыпленок, обегает круг.

Навстречу – Заяц, Курица. Цыпленок сбивает Зайца. Заяц падает.)

Курица: Цыпленок! Что же ты Зайца с ног сбил и даже не извинился? Ко – ко – ко! Какая невоспитанность!

Цыпленок: Я очень спешу! Вы же сами пирогов напекли, гостей позвали…

(Цыпленок видит стол с пирогами и сразу садится за стол.)

Цыпленок: Сейчас попробую Ваши пироги, тетушка Курица.

Заяц: Невежа, не постучав в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.

Курица: Не умеете себя вести – в гости не ходи! Ребята, как надо себя вести в гостях?(ответы детей)

Цыпленок: Воспитатели нашлись!

Вместо угощенья – одни поученья!

И зачем меня все воспитывают? Уйду в лес, один буду жить!

(Появляется декорация леса. Цыпленок строит дом. Появляется Медведь.)

Медведь: Эй, Цыпленок, чей это дом?

(Толкает Цыпленка, он падает, лезет в дом и ломает его.)

                                                                         

Цыпленок: Нельзя без приглашенья

В чужой дом входить.

Ты сломал мой дом.

Научись себя вести –

Потом в гости приходи!

Не хочу быть но него похожим.

Буду всегда добрым и вежливым.

Ведущий: Вот видите, ребята, как быстро наш Цыпленок стал вежливым! К людям надо всегда относится так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам!

Спасибо, 1-Б! Садитесь!

Сцена 4.

Ведущий: А сейчас мы с вами все вместе поиграем! Игра называется «Словарь вежливых слов».

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (СПАСИБО)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (СПАСИБО)

  1. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, простите (ПОЖАЛУЙСТА)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (ДО СВИДАНИЯ).

Ведущий:  Спасибо, ребята! Сразу видно какие вы у нас воспитанные и вежливые!

Сцена 5.

          

Ведущий: Дорогие ребята, предлагаем вам посмотреть как усвоил уроки вежливости Медвежонок. Приглашаем 1-В.

Медведя лет пяти – шести

Учили как себя вести:

- В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

 Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

Не надо чавкать и зевать,

 А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушным будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так Мишку лет пяти – шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не нужно, нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести

Но, видно, воспитатели,

Напрасно время тратили.

Ведущий: Спасибо! Да, Мишку учили правильным поступкам, но еще нужно время, чтобы мишка стал вежливым.

Сцена 6

Игра «Это я, это я…»

  Ведущий: А теперь поиграем! Надо быть очень внимательными. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите.

Давайте потренируемся! Повторяйте за мной.

  1. Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

  1. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывают умываться?

  1. У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

  1. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Ведущий: Молодцы! Вы все старались и мы увидели какие вы внимательные! И давайте все дружно споем песенку!

Исполнение песни «То жара на земле…»

Сцена 7

Ведущий: А сейчас мы прослушаем советы как быть вежливыми детьми! Ребята, приглашаем вас!1-Б (первые 5)

  1. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус в поможете

Взобраться инвалиду.

  1. И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

  1. И ежели вы вежливы

Поможете вы мама

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

  1. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

  1. И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

Ученики 1-В

  1. И ежели вы вежливы,

То книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

  1. И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

  1. Давайте с вами будем всерьез, не для игры,

Ко всем зверям и людям вежливы и добры.

Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.

Дари, дари прохожим тепло и доброту.

  1. Будем вежливыми и добрыми всегда-всегда-всегда

И тогда нас не коснется беда никогда!

  1. Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не грубить, и не дразнить,

И «здравствуй» говорить.

  1. А если спросишь где-нибудь,

То очень, очень вежлив будь,

На плохую жизнь не жалуйся

И говори волшебное «пожалуйста».

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы станем вежливыми – все-все-все! Присаживайтесь на свои места!

Сцена 8

 Ведущий: Мы с вами уже многому научились благодаря выступлениям и поучениям наших артистов. И напоследок 1-Б предлагает вашему вниманию частушки.    Выходите ребята!

Частушки

  1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

  1. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

  1. Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

  1. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  1. В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

  1. Говорит лентяйка мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала!

  1. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

  1. Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за такие веселые частушки! А теперь поиграем в веселую и добродушную игру. Встали с своих мест!

Игра «В этом зале все друзья».

 Ведущий: Много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

Тогда и я хочу сказать вам на прощание,

Перед тем как нам расстаться

И уйти по домам, хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Спасибо за внимание! До свидания!