Материалы
Внеклассное занятие по сказке А.Милна «Винни Пух и все-все-все»
Цель: проанализировать самостоятельно прочитанное вне класса произведения, его содержание, ключевые образы; формировать умение давать оценку поступкам героев, характеризовать героев по их поступкам, определять главную мысль произведения; развивать связную грамотную речь, интерес к миру книг, творческое мышление; воспитывать навыки сотрудничества.
- Деление на группы: дети выбирают жетоны с изображением героев (Вини-Пух, Пятачок, Кролик, ослик Иа-Иа), собираются в группы с одинаковым изображением. На доске иллюстрации героев, названия команд.
- Речевая подготовка: в группе подготовить и прочитать кричалку, чередуя индивидуальное и хоровое чтение.
1. Очень мил бывает Кролик
Иногда.
С ним приятно сесть за столик
Да-да-да!
Тот, кто хочет подкрепиться,
С ним всегда договориться,
Если только торопиться
НЕ-КУ-ДА!
2. Хорошо живет на свете
Винни-Пух!
Оттого поет он эти
Песни вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он толстеть не станет,
А ведь он толстеть не станет,
А, наоборот, по-ху-де-ет!
3.Что мне делать, интересно,
Поутру?
В чехарду сыграть полезно
С крошкой Ру-
Станет талия поуже,
Это мне к лицу. К тому же
Буду прыгать я не хуже
Кен-гу-ру!
4. Иду вперед
(Тирлим-бом-бом)
И снег идет
(Тирлим-бом-бом)
Хоть нам совсем-
Совсем не по дороге!
Но только вот
(Тирлим-бом-бом)
Скажите от-
(Тирлим-бом-бом),
Скажите от-
Чего так зябнут ноги?
- Анализ словесного портрета своего героя. Узнайте своего героя. Выделить два положительных качества, докажите отрывками из произведения. Другие группы укажите качества, от которых нужно постараться избавиться.
Винни-Пух: Я добрый. У меня много-много друзей в лесу. Я очень озорной и любознательный. Правда, я иногда люблю похвастаться и даже чуточку соврать, за что меня бранит мой лучший друг Пятачок. Но я ничего не могу с собой поделать.… И все равно меня любят таким, какой я есть.
Пятачок: А я –весёлый и никогда не унывающий. Очень люблю ходить в гости со своим лучшим другом Винни-Пухом. Я дорожу дружбой своих друзей и стараюсь развеселить их, когда им бывает грустно.
Иа-Иа: я всегда печальный, грустный. Правда, мои друзья всегда утешают меня, стараются развеселить, дарят подарки, и от этого моя жизнь становится чуточку веселее.
Кролик: Я умный и рассудительный. Не люблю лентяев, неучей и хулиганов. Ко мне часто приходят в гости мои друзья, и я настолько тактичный, что даже не напоминаю им, если они не забываются и долго не уходят домой.
- Составление синквейна о своем герое:
ИС_______________
ИП_______________ИП_________________
Г_________________ Г__________________
Фраза ___________________________________
ИС-суть __________________________________
- Методика «Шляпы». Вместо шляп используем надувные шарики: белый, красный, черный, желтый, зеленый, синий.
- Беседа:
- Какие из шариков были в сказке?
- В каких эпизодах они встречались?
- Эти шарики пока оставим, а остальные разделим между группами.
Задание: лопнуть шарик, прочитать задание, каждому участнику группы сказать по одной фразе – ответу на данное задание.
Белый: какие события сказки вам больше запомнились?
Черный: найдите негативные моменты в сказке.
Желтый: найдите позитивные моменты в сказке.
Зеленый: что бы вы хотели изменить в сказке?
ВИКТОРИНА
1. Что Винни Пух любил больше всего? (мёд)
2.Почему он не мог выйти из норы? ( потому что съел много меда)
3. Почему ослик был грустный в день рождения? ( потому что он потерял хвост)
4.Что подарил ему Пятачок? (красный шарик)
5.В какую экспедицию отправились друзья? ( экспедиция к Северному полюсу)
6.Кто открыл Северный полюс? (Вини-Пух)
7.Какая неприятность случилась с Пятачком? (он был окружен водой, дом затопило)
8.Кто отправился к нему на помощь? (Вини-Пух)
9 Как назывался корабль ? («Плавучий медведь»)
10. Как называлось спасательное судно? («удрость Пуха»)
11. Кто поддерживал Винни Пуха в беде ? (Сова и Кристофен Робин)
12.В честь кого был устроен пир ? (Вини-Пуха)
13. Почему именно в честь Винни Пуха? ( в честь славного дела, которое он совершил)
14.Что означают слова на надписях ?
В-? В – Вини -Пух
НВ- ? НВ – неустрашимый Вини
ВВ-? ВВ – выручательный Вини.
15.Где Кристофер Робин прощался со своими друзьями ? (на зачарованном месте)
16.Кому поставили памятник в Лондонском парке ? (реальной медведице Вини)
- Итог урока
- Выборочное чтение: прочитать, как лопнул синий шарик?
- Выполнение задания из синего шарика: какой жизненный урок извлекли из данного произведения? (беседа)
- Выборочное чтение: прочитать, как лопнул красный шарик.
- Выполнение задания из красного шарика. «Мозговой штурм» - эмоции от произведения.