Материалы

"Суд над Интернетом"

Внеклассное мероприятие в 9-ИП классе по теме «Суд над Интернетом»

Учитель: Сурду Константин Якобович

Цели занятия:

  1. Расширить знания учащихся о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.
  2. Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умение излагать мысли, моделировать ситуацию.
  3. Связать информатику с другими предметами.
  4. Воспитывать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование: презентация учителя, высказывания на доске о пользе и вреде Интернета, форма для судьи и доктора, молоточек с подставкой для  судьи, таблички с надписями действующих лиц, тест-шутка на Интернет-зависимость для каждого ученика.                                                                    

                                                             Основные этапы мероприятия:

І. Формулирование темы и цели занятия.

   Мотивация учебной деятельности.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Интерактивная беседа об Интернете и его пользователях.

2. Работа с картой «Распространение компьютерных сетей в мире».

ІІІ. Ролевая игра  «Суд над Интернетом».

IV. Работа над содержанием высказываний об Интернете.  

  1. «Доступ к информации - есть условие свободы». (Д. Белл)  

  2. В эпоху электронных технологий,    

      Продуктов синтетических прогресс,  

      Не сможет заменить живых общений

      Ни Интернет, ни телефон, ни смс…

  3. Начинай день с гимнастики, а не с просмотра своих страничек.

  4. Надо жить так, чтобы на Интернет не хватало времени!

  5. Информация превращается в знания только  в результате работы интеллекта.

  6. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящих без пользы в Интернете.

  7. Выходя в открытый космос виртуала, не забывай об оставшихся на Земле.

  8. Кто владеет информацией, тот управляет миром.

  9. Хочу такое лето, чтобы не было времени для Интернета.

 10. «Главная роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан Сент-Экзюпери)

V. Подведение итогов:

Положительные и отрицательные стороны Интернета.

- Назовите положительные стороны Интернета

- Какие опасности могут быть в интернете?

Тест-шутка на Интернет-зависимость.

Этот тест нельзя назвать серьезным, но помните, что в каждой шутке есть доля правды

Ответьте: ДА или НЕТ.

1. Вы решили остаться в школе еще на годик или два ради бесплатного доступа в Интернет.

2. Вы используете смайлики в обычной, бумажной почте.

3. Каждый раз, выключая модем, вы оказываетесь в ужасной пустоте и испытываете колоссальное чувство вины, словно предали лучшего друга.

4. Новым знакомым вы представляетесь как «Вася @ мэйл точка ру».

5. Ваше сердце начинает биться чаще, если в телевизионной рекламе вы видите адрес сайта какой-либо компании.

6. Вы видите сны на языке HTML.

7. Вы находите себя усиленно думающим, чего бы еще поискать в Сети.

8. Вы целуете домашнюю страничку своей девушки (молодого человека).

9. Вы обходите квартиру и обнаруживаете, что ваши родные куда-то уехали, и вы не представляете даже когда и как это случилось.

10. На приеме у доктора вы просите добавить пару гигабайт к вашим мозгам.

11. Вы читаете книгу и ищете полосу прокрутки с правой стороны, чтобы прокрутить текст дальше.

12. Вы можете вспомнить адрес своей странички быстрее, чем номер телефона. 

Подсчитайте количество ответов ДА и НЕТ.

Если преобладает число ответов ДА, то советую вам задуматься…

Я надеюсь, что этот тест не выявил у вас никакой зависимости, что Интернет – это здорово, и что нам с ним – по пути!

VІ. Рефлексия.

Соедини луч с прямоугольником или прямоугольниками, которые соответствуют твоему ощущению.

Безымянный

Ролевая игра «Суд над Интернетом» (Сценарий)

Среди учащихся были распределены следующие роли:

секретарь - Щвец  Орина  Евгеньевна;                                                                                                                

судья – Ризенко  Ольга  Игоревна;                                                                                                               

прокурор – Утбанова  Мадина  Исмаиловна;                                                                                                       

адвокат – Ханнаши  Карина  Монжи;

подсудимый (Интернет) – Голов  Артем  Валентинович;

свидетели:

1. Руководитель “Лаборатории Данилова – Dr. Web” – Лазорев  Вадим Андреевич.

2. Зам. председателя комиссии по информационной политике – Витушинская Анастасия  Сергеевна.

3. Генеральный директор холдинга  Rambler– Славова  Юлиана  Васильевна.

4. Президент телеканала 1+1 – Готлиб  Алиса  Игоревна .

5. Актер и режиссер – Петрас  Герман  Иллич.

6. Председатель поддержки малого бизнеса – Шишкин  Глеб  Валентинович.

7. Главный редактор журнала  «Мир персонального компьютера» – Килимник Анна  Андреевна.

8. Интернет-зависимый пользователь – Ливадный  Антон  Витальевич.

9. Ученица – Степина  Наталия  Александровна.

10. Доктор –  Смоляченко  Михаил  Дмитриевич.

11. Депутат – Шматко  Даниил  Юрьевич.

Секретарь: Встать! Суд идет!

Судья: Прошу садиться. Слушается дело по обвинению Internet в негативном влиянии на подрастающее поколение. Председательствующий судья – Розенко Ольга Игоревна. Обвинение поддерживает прокурор Утбанова Мадина Исмаиловна, защиту осуществляет адвокат Ханнаши Карина Монжи. Слово для обвинения предоставляется прокурору. Мадина Исмаиловна, прошу Вас.

Прокурор: Ваша честь, уважаемая публика! Обвиняемый Интернет опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается множество преступлений. Интернет обвиняется:

  • в распространении вирусов и вредоносных программ;
  • Интернет обвиняется в пропаганде насилия и жестокости;
  • также Интернет обвиняется в распространении спама, нарушении авторских и смежных прав и причинении вреда нравственному и физическому здоровью человека.

Со стороны обвинения были приглашены свидетели, которые могут подтвердить перечисленные факты. Прошу вызвать первого свидетеля обвинения Лазорева Вадима Андреевича, руководителя «Лаборатории – Dr. Web».

Судья: секретарь, пригласите  в зал судебных заседаний свидетеля  Лазорева.

Секретарь: в зал суда приглашается  свидетель  Лазорев Вадим Андреевич.

Вадим Лазорев (руководитель «Лаборатории-Dr.Web»): Наша компания занимается разработкой антивирусных программ, поэтому мы имеем право судить о вреде, приносимом вирусами. И мы можем сказать, что создание вредоносных программ (вирусов) приобрело катастрофические (в том числе и по последствиям) масштабы. Вирусы могут быть разные. Самые опасные – троянские кони. Они делятся на три типа:

1) непосредственно трояны, которые удалят файлы и программы с зараженного компьютера, чем наносят непоправимым вред пользователям;

2) BackDoor – программы, которые предоставляют удаленное управление компьютером или получение команд от злоумышленника;

3) шпионы – программы, собирающие информацию (имена, пароли и т.д.).

Это наиболее опасный вид вирусов, есть и другие. Они распространяются по сети интернет каждый день, и нам приходится обновлять свои антивирусные базы по несколько раз в день, чтобы люди, использующие нашу продукцию, чувствовали себя в безопасности. Но все же разработка вирусов опасна на уровне безопасности страны, а не только отдельного пользователя.

Судья: спасибо, свидетель, у Вас все?

Лазорев: у меня всё, Ваша честь.

Судья: можете занять место в первом ряду. Уважаемые коллеги, в какой очерёдности будем  вызывать свидетелей?

Прокурор: предлагаю вызвать еще одного свидетеля обвинения Анастасию Сергеевну  Витушинскую, заместителя председателя комиссии по информационной политике.

Судья: секретарь, пригласите свидетеля обвинения.

Секретарь: в зал суда приглашается свидетель Анастасия Сергеевна Витушинская.

Судья: свидетель, что вы можете сообщить суду по этому делу?

Анастасия Витушинская (председатель комиссии по информационной  политике):  Интернет обвиняется в распространении спама. Чтобы эффективно бороться со спамом, необходимо четко определить, что именно подразумевается под словом “спам”. Нередко провайдеры и владельцы сетей предпочитают руководствоваться “презумпцией виновности”, относя к спаму практически всю почту, которую не запрашивал пользователь. За последнее время эксперты изучили все существующие виды и категории спама и пришли к выводу, что при огульном отнесении к спаму любого нежелательного или рекламного письма, возникает большая опасность потерять деловую почту. Но, тем не менее, спам доставляет пользователям много неудобств. В подавляющем большинстве, спам используется для рекламы, иногда, для накручивания счетчиков на сайте, сбора информации, реже, для засылки вирусов. Но есть общая цель – довести свою информацию до максимально возможного числа адресатов при минимальных издержках. Причем «авторов» не волнует состав аудитории, главное – количество. У меня всё, Ваша честь.

Судья: хорошо, прошу занять место в первом ряду.

Адвокат (вскакивает): разрешите мне, Ваша честь. Для начала хотелось бы обратиться к Конституции, которая гарантирует нам право свободно искать, производить и распространять информацию любым способом. А также гарантирует свободу массовой информации и запрещает цензуру. Согласно УК Украины существует три состава преступлений в сфере компьютерной информации. Это: неправомерный доступ к компьютерной информации; создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ;  нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей. Данные составы преступлений не противоречат Конституции Украины, так как предусматривают ответственность за нарушение прав других граждан на получение информации, которая наиболее полным образом содержится в глобальной сети Internet. В УК Украины предусмотрена ответственность за получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую и банковскую тайну. Субъекты, владеющие соответствующей информацией, имеют собственные подразделения, обеспечивающие информационную безопасность. Таким образом, данная информация не может быть получена рядовым пользователем Internet. Поэтому прошу пригласить свидетеля со стороны защиты, заместителя генерального директора холдинга Rambler Славову Юлиану Васильевну.

Судья: пригласите свидетеля.

Секретарь: в зал суда приглашается Юлиана Васильевна Славова.

Адвокат: у меня есть вопрос к свидетелю. Расскажите нам о пользе Интернета и поиске информации.

Славова Юлиана (директор холдинга Rambler): Интернет сегодня есть почти в каждом доме. Кому-то он необходим для работы, кому-то для учебы, кто-то использует Интернет для развлечений. Дети учатся в Интернете общаться, постигают азы современных компьютерных технологий. Многие люди, не выходя из дома, оплачивают коммунальные услуги, делают заказы на приобретение различных товаров. Интернет также выполняет познавательную роль. Вы можете путешествовать по всему миру, не отходя от своего компьютера.  

Адвокат: конечно, госпожа Славова могла бы продолжить рассказывать о пользе Интернета, но дадим эту возможность и другим свидетелям защиты. Я хотела бы пригласить в зал суда президента телевизионного канала 1+1 Алису Игоревну Готлиб.

Судья: пригласите в зал суда свидетеля Готлиб Алису Игоревну.

Секретарь: в зал суда приглашается Готлиб Алиса Игоревна.

Адвокат: Алиса Игоревна, как Вы считаете, есть ли польза от Интернета людям творческих профессий?

 Алиса Игоревна Готлиб (президент телеканала 1+1): безусловно, сегодня ни актер, ни режиссер, ни музыкант не представляют свою жизнь без Интернета. Проводятся различные кастинги, опросы, что помогает подбору актеров. Интернет способствует рекламе новых альбомов, фильмов, общению актеров и певцов со своими фанатами. Поклонникам предоставляется возможность узнать любую информацию о своих кумирах.

Прокурор: разрешите мне задать вопрос свидетелю? А что вы скажете по поводу ложной информации?

Готлиб: этот вопрос не ко мне, эту информацию размещают сами пользователи, которые хотят получить какую-либо выгоду.

Судья: у сторон будут вопросы?

Прокурор: у обвинения есть свидетель – актер и режиссер Петрас Герман Ильич.

Секретарь: в зал суда приглашается свидетель Петрас Герман Ильич.

Петрас Герман (актер и режиссер): не могу не отметить и  отрицательную сторону Интернета, такую как нарушение авторских и смежных прав. Хотя за это и предусматривается наказание уголовным кодексом, но плагиат существует. Смежные права – исключительные права, предоставляемые исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного или кабельного вещания. Основное содержание смежных прав сводится к тому, что использование третьими лицами фонограмм, радио и телепрограмм, а также  творческих результатов исполнителей требует согласия либо артиста, осуществляющего исполнение, либо организаций, сделавших звукозапись. В Интернете существует много так называемых «группировок», которые занимаются «грязной работой». А именно: воруют на какой-либо существующей Интернет- странице эксклюзивное интервью звезд. Таким образом, образуются длинные цепи, тем самым нанося огромные ущербы владельцам сайтов и самим же звездам. Это все, что я хотел вам сообщить.

Адвокат: Ваша честь, у защиты есть опровержение. Разрешите… (судья кивает головой). По УК Украины возможно нарушение авторских и смежных прав. Данная статья предусматривает ответственность за приобретение, хранение, перевозку контрафактных произведений или фонограмм. Следовательно, мы можем говорить о достаточной степени правовой защиты всех лиц, пользующихся информационными ресурсами глобальной сети. Следует помнить, что основное назначение Интернета – это получение необходимой информации в максимальном объеме за минимальное количество времени. Любое противодействие использованию Интернета современным человечеством является шагом назад в историческом развитии. У меня все.

Судья: у сторон будут вопросы к свидетелю?

Адвокат и прокурор: нет, вопросов не имеется.

Судья: тогда перейдем к опросу следующего свидетеля. Секретарь, пригласите свидетеля  Шишкина Глеба Александровича, который является председателем поддержки малого бизнеса при правительстве.

Секретарь: в зал суда приглашается свидетель со стороны защиты Шишкин Глеб Александрович.

Судья: свидетель, что вы можете рассказать суду по этому делу?

Шишкин Глеб (председатель поддержки малого бизнеса): образно говоря, в Интернете, как в бане, все равны. Это, пожалуй, единственное место, где малое предприятие может составить достойную конкуренцию монстрам большого бизнеса. В условиях ограниченности ресурсов предпринимателям вполне по силам создать в виртуальном пространстве своё WEB-представительство. Представительство – эффективный способ информирования о деятельности фирмы, её продукции и услугах. Растёт роль интернета и как глобального рекламного ресурса. При значительной экономии средств  в Интернете можно поместить неограниченное количество рекламной информации. Интернет может послужить эффективным  инструментом привлечения новых клиентов и установления обратной связи путём размещения анкет и опросных листов. Представительство может работать в интерактивном режиме, то есть можно не только ознакомиться с товаром, но и оформить заказ.

Судья: спасибо,  Глеб Александрович, вы дали вполне исчерпывающий ответ. Можете занять место в первом ряду.

Прокурор: у обвинения имеется свидетель Килимник Анна Андреевна. Она  более ясно раскроет вопрос, касающийся распространения порнографии, пропаганды насилия и жестокости. Анна Андреевна работает главным редактором журнала «Мир персонального компьютера».

Судья: секретарь, пригласите свидетеля Килимник Анну Андреевну.

Секретарь: в зал суда приглашается свидетель  Килимник  Анна  Андреевна.

Килимник (главный редактор журнала «Мир ПК»): в наши дни в Интернете можно встретить не только полезную и интересующую нас информацию, а также много видео роликов жестокого насилия, ссылки которых можно найти практически на любых Интернет-страницах. Заинтересованные в этом люди каждый день добавляют в свои архивы новые материалы. В поисках зрелищных сцен они совершают чрезмерно жестокие преступления, при этом один из участников является действующим, а второй снимает происходящее. Эти видео ролики  действуют на психику людей. В нынешнее время частыми посетителями Интернета являются дети, которые также, наткнувшись на видео данного содержания, горят желанием просмотреть их. Этот факт и влияет на их дальнейшее развитие. Подрастая, они и сами начинают увлекаться занятием такого содержания. А сколько лживой информации таится в Интернете, вследствие которой пользователи входят в заблуждение. Распространением такого вида информации занимаются люди, стремящиеся опубликовать эксклюзивную новость, при этом они не задумываются о последствиях. У меня все, Ваша честь.

Судья: спасибо, свидетель. Вы можете присесть.

Прокурор: у обвинения есть еще свидетель – Ливадный Антон Витальевич. Он Интернет-зависимый пользователь.

Судья: пригласите свидетеля Ливадного.

Секретарь: в зал суда приглашается Антон Витальевич Ливадный.

Судья: здравствуйте, свидетель. Что вы можете сообщить суду по этому делу?

Ливадный  (Интернет-зависимый пользователь): я осознаю, что болен. Я прихожу домой со школы – и сразу включаю компьютер и захожу в Интернет. Мне физически плохо, если нет доступа к сети….  Я провожу там все свое время, я не хожу на улицу, не общаюсь с друзьями... Я не сплю по ночам, не делаю уроки….  И во всем этом виноват Интернет! Я практически потерян для общества, но ничего не могу с этим поделать!

Прокурор: в качестве доказательства хочется привести распечатку с форума сайта лицея «Логос», где обсуждалась тема положительного и отрицательного влияния интернета.

В этой распечатке приведены ответы, которые свидетельствуют о вреде, приносимом Интернетом.

Адвокат: разрешите мне, Ваша честь.

Судья: пожалуйста.

Адвокат: здесь только что шла речь об отрицательном воздействии Интернета на учащихся.  Я же могу характеризовать интернет только с положительной стороны. Многие учителя в школах практикуют использование компьютеров для обучения. Это и презентации на уроках, и видеоуроки по проведению химических реакций и физических экспериментов, и использование компьютеров для математического моделирования и т.д. Но наука не стоит на месте – и то, что использовалось сегодня, уже может быть неактуально завтра. И, по-моему, это главная цель использования интернета в школе – получение свежей информации и обновление программных продуктов для  дальнейшего обучения. Есть и другие плюсы интернетизации – участие в Интернет-конференциях, форумах, где каждый может узнать что-то новое, познакомиться с людьми, у которых общие интересы. В подтверждение своих слов, что Интернет приносит пользу, прошу вызвать свидетеля-ученицу ЗЛ «Логос» Степину Наталию.

Судья: секретарь, пригласите свидетеля Степину Наталию Александровну.

Секретарь: в зал суда приглашается свидетель Степина Наталия Александровну.

Судья: здравствуйте, свидетель. Что вы хотели поведать суду?

Степина (ученица ЗЛ «Логос»): Интернет позволяет быстро найти реферат или сочинение, книгу, которой нет в библиотеке. Интернет позволяет общаться с друзьями, с учителями. Дает возможность скачивать нужные программы, фильмы и музыку, найти новых знакомых, рассказать миру о себе. В Интернете каждый может найти что-либо интересное именно для себя: это и онлайн игры, и различные Интернет-порталы, форумы, знакомства... Чего только нет! Да вы посмотрите распечатку с нашего школьного форума! (дает распечатку)

Прокурор (вскакивает): так как защита затронула тему детей, то предлагаю вызвать свидетеля обвинения доктора Михаила Дмитриевича Смоляченко.

Судья: секретарь, пригласите в зал суда свидетеля Смоляченко.

Секретарь: приглашается свидетель Михаил Дмитриевич Смоляченко.

Прокурор: доктор, расскажите, пожалуйста, как Интернет влияет на здоровье пользователей,  в частности, здоровье и развитие детей.

Доктор (Смоляченко Михаил): в настоящее время Интернет представляет огромную угрозу для психического и физического здоровья людей, а в особенности детей. Самой распространенной формой Интернет-зависимости является геймерство. Преобладание этой формы обусловлено отсутствием необходимости в каких-либо навыках работы с персональным компьютером. Еще одна форма Интернет-зависимости – хакерство. Человека привлекает то, что он может кого-то перехитрить, почувствовать себя лучше, умнее, сильнее других. Деятельность хакеров в основном не носит коммерческого характера, но в то же время, наносит огромный ущерб интеллектуальной собственности и может использоваться в преступных целях. Еще одна форма Интернет-зависимости – это общение с помощью интернета. Это опасно тем, что человек постепенно разучивается общаться в реальной жизни, полюс коммуникативной активности переносится из реальных условий социума в сеть. У меня все.

Судья: спасибо, присядьте в первом ряду. В списке свидетелей у нас остался последний  свидетель защиты - депутат Верховной Рады Украины Шматко Даниил Юрьевич. Секретарь, будьте добры, пригласите свидетеля.

Секретарь: в зал суда приглашается свидетель депутат Шматко Даниил Юрьевич.

Судья: Даниил Юрьевич, расскажите суду все, что вам известно по этому…

Депутат ( Даниил Шматко )  выступает очень эмоционально:  Интернет не может быть виновен. Нужно создавать новые законы, которые помогут обеспечить безопасность при работе в сетях.  Защищать свои авторские права Герману надо в суде, а не просто плакаться, что его обижают…  Вадиму Лазореву надо лучше работать. Если бы не вирусы, он бы вообще сейчас пек пирожки… Анастасии Витушинской  надо создавать более совершенную защиту, выслеживать пользователей по IP-адресам… Интернет-зависимого пользователя Антона Ливадного  надо отправить к доктору Смоляченко.

Судья: спасибо Даниил Юрьевич, можете присесть в первом ряду. Судебное следствие объявляется закрытым. Суд переходит к прениям сторон!  Слово предоставляется прокурору Мадине Исмаиловне.

Прокурор: в нашем деле все и так ясно. Было доказано, что Интернет занимается распространением вирусов, спама, которые так вредят пользователям;  порнографией, не менее влияющей на психику людей; ложной информацией, после которой пользователи входят в заблуждение. Также доказали, что в Интернете чаще всего происходит нарушение авторских или смежных прав. Если не заняться улаживанием этой проблемы сейчас, то потом попросту может оказаться поздно. До сегодняшнего дня шло расширение Интернета, все больше и больше становится пользователей, которые впитывают в себя всю жестокость, доступную для них.  Я считаю, что вина подсудимого полностью доказана, и прошу вынести высшую меру наказания. У меня все, Ваша честь.

Судья: спасибо. Слово предоставляется адвокату.

Адвокат: я считаю, что Интернет – это и есть тот самый искусственный интеллект,  создать который старались  лет двадцать назад, и нельзя просто так без основания его уничтожить. Ведь сколько полезной информации можно найти в таких поисковых системах как, Rambler, Mail, Yahoo, Google, Yandex. Также перед пользователем разворачивается совсем иной, интересный мир. Развлечь себя музыкой, графическим изображением, видео фрагментами. С помощью Интернета можно получить доступ к обучающим программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома, попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с семьей президента. А в том, в чем вы хотите обвинить моего подзащитного, виновны сами же пользователи, они, сами того не замечая, изучают, рассматривают запрещенные тексты, изображения, видео. И порой, сами занимаются распространением запретных вещей. И в этом случае Интернет является всего лишь передатчиком той или иной информации. Ваша честь, вина Интернета не доказана, поэтому прошу  его оправдать. У меня все.

Судья: ваша позиция суду также понятна. Присядьте. Подсудимый, встаньте! Вам предоставляется последнее слово.

Подсудимый (Голов Артем): я не признаю своей вины. Я – лишь ресурс, который предоставляет определенные возможности. А как меня будут использовать – для пользы или во вред – зависит от конкретных людей. Так что судить надо не меня, а пользователей, которые используют мои ресурсы для противозаконных действий!

Судья: суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения.

В интервале, когда судья уходит для принятия решения, все остальные  ученики повторяют Золотые правила сетевого этикета

1. Не забывай, что ты говоришь с живым человеком. Мы пишем буквы на компьютере, но читает их настоящий собеседник со своими чувствами и переживаниями.

2. Прежде чем что-то написать, подумай: "А смогла (смог) бы я все это сказать ей (ему) в лицо"? Исправляй свой текст до тех пор, пока не сможешь сказать: «Да». Интернет создает ощущение анонимности и вседозволенности, но культурный человек всегда ведет себя одинаково, независимо от того, узнает об этом кто-то или нет.

3. Думай о том, как можно правильно подать свои слова. В жизни все просто – мы жестикулируем, плещем друг друга по плечу, приговаривая: «Расслабься, это же просто шутка». А в Интернете: забудешь поставить в конце смайлик – и все, человек по ту сторону экрана может всерьез понять то, что написано.

Секретарь: встать, суд идет!

Судья: суд, рассмотрев все обстоятельства дела и выслушав всех свидетелей, решил:

Интернет – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Интернет вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Интернет в нашей жизни, зависит от человека…

Суд постановляет:  для сглаживания негативных сторон Интернета учителям необходимо прививать детям навыки цивилизованного использования его ресурсов, а ученикам выполнять рекомендации учителей. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

myFlickr