Положение ЛНО

                                                                                                 Утверждено

                                                                                                                                         на заседании НМС

                                                                                                                                         прот. № 2 от 17.10.01г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕЙСКОМ НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ

І. Общие положения

  1. Лицейское научное общество (далее – ЛНО) – добровольное творческое формирование учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, техники и искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов, ученых и других специалистов.
  2. ЛНО функционирует в соответствии с Уставом и концепцией развития Лицея, выполняя роль экспертизы одаренности учащихся и является средством повышения социального статуса знаний.
  3. Основными целями ЛНО является развитие познавательных интересов, творческих и исследовательских способностей учащихся, воспитание у них активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Задачи ЛНО:

 

  • диагностика одаренности учащихся;
  • раннее раскрытие интересов и склонностей к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
  • укрепление теоретической основы преподавания предметов;
  • создание в школе атмосферы творческого поиска, воспитание уважения к интеллектуальному труду.
  1. ЛНО имеет свое название, эмблему, девиз.
  2. ЛНО осуществляет свою деятельность через секции, соответствующие профилям               обучения. Секции определяют тематику и основные направления исследовательской работы учащихся, координируют и корректируют их.
  3. Высшим органом ЛНО является конференция, проводимая не реже одного раза в год, в которой принимают участие члены всех или нескольких секций.
  4. В промежутках между конференциями работой ЛНО руководит Совет, состоящий из Председателя и членов Совета из числа преподавателей и учащихся, избираемых в Совет на ежегодной конференции.
  5. ЛНО включает в себя как структурные единицы и другие объединения учащихся в интеллектуальной сфере.
  6. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных наблюдений и собеседований, непосредственной практической деятельности детей и подростков.
  7. Разработка и реализация индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных учащихся.
  8. Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:

ІІ. Структура ЛНО

     Председатель координирует распределение учащихся по секциям ЛНО, утверждает планы работы секций, контролирует их выполнение, согласовывает деятельность ЛНО с Запорожским отделением Малой Академии Наук (далее – МАН).

     Члены Совета координируют работу в секциях ЛНО, объединяют свои усилия в подготовке конференций и других массовых мероприятий и акций.

ІІІ. Содержание и формы работы

  • индивидуальную и групповую работу учащихся-авторов исследовательских проектов под руководством учителей и других специалистов на базе школы, внешкольных учреждений, вузов и др. с дальнейшим выходом на Всеукраинский конкурс защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН;
  • участие во Всеукраинской ученической олимпиаде по базовым дисциплинам и олимпиадах другого статуса;
  • организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
  • подготовку праздников, посвященным выдающимся деятелям науки и искусства, научным открытиям;
  • выпуск сборника научно-исследовательских работ учащихся-членов ЛНО, получивших одобрение на лицейской конференции.

IV. Членство в ЛНО

  1. Членами ЛНО являются преподаватели школы – руководители секций ЛНО, а также преподаватели, координирующие реализацию отдельных исследовательских, научных проектов (работ, докладов, моделей и др.).
  2. Членом ЛНО может быть учащийся, работающий в одной-двух секциях ЛНО или самостоятельно (в случае, если тема работы учащегося не соответствует проблематике ни одной из секций), реализующий исследовательский проект. В случае, если член ЛНО прекратил работу в секции или нарушил морально-этические нормы поведения, он может быть исключен из ЛНО по представлению руководителя секции или председателя ЛНО.
  3. Администрация школы для поощрения творческой, исследовательской работы учащихся устанавливает льготы членам ЛНО:
  • призеры областной и республиканской национальной сессий МАН имеют те же льготы, что и призеры соответствующих предметных олимпиад;
  • члены ЛНО имеют право работать с компьютером во внеурочное время для выполнения проектов ЛНО до 2-х часов в день по согласованию с учителем информатики;
  • преподаватели-члены ЛНО премируются администрацией школы за положительные результаты работы в ЛНО их учеников, а также за издание методических пособий для учащихся и преподавателей в соответствии с Положением о внебюджетной надбавке.

V. Общие требования к творческим работам членов ЛНО.

  1. Научно-исследовательскими, поисковыми и рационаторско-изобретательскими работами в ЛНО считаются следующие:
  • освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
  • связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
  • по конструированию аппаратов, моделей и приборов, вносящих принципиально новое в решение научно-практических задач.
  1. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.