Контрольная работа по литературе по теме "Жанр баллады в литературе" (7 класс)

Контрольная работа по теме «Баллада в литературе»

(7 класс)

Начальный уровень

  1. I.Укажите правильный ответ.
1 вариант 2 вариант

А) в глубокой древности;

Б) в средние века;

В) во второй половине 18 – первой половине 19вв.

А) Р.Стивенсон;

Б) В.А.Жуковский;

В) Ф.Шиллер.

А) Р.Стивенсон;

Б) В.А.Жуковский;

В) Ф.Шиллер.

А) в глубокой древности;

Б) в средние века;

В) во второй половине 18 – первой половине 19вв.

А) Р.Стивенсон;

Б) В.А.Жуковский;

В) Ф.Шиллер.

А) Р.Стивенсон;

Б) В.А.Жуковский;

В) Ф.Шиллер.

  1. II.Литературные баллады разнообразны по тематике. Определите, что использовали авторы при создании баллад, и установите соответствие:
1 вариант 2 вариант

А) А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»;

Б) В.А.Жуковский «Светлана»;

В) Ф.Шиллер «Перчатка».

А) народные традиции;

Б) реальный случай;

В) летописный рассказ.

А) В.А.Жуковский «Светлана»;

Б) Ф.Шиллер «Перчатка»;

В) А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

А) реальный случай;

Б) летописный рассказ;

В) народные традиции.

       

Средний уровень:

  1. III.Дайте краткое определение понятию оригинал в литературе (1 вариант), художественный перевод

(2 вариант).

  1. IV.Какие образы-символы использует В.А.Жуковский в балладе «Светлана»?

Достаточный уровень

  1. V.Какие изобразительные средства языка использованы в данных фрагментах баллады Жуковского «Светлана», для чего они служат?

1 вариант:

Кругом мёртвое молчанье;

Свечка трепетным огнём чуть лиёт сиянье…

Робость в ней волнует грудь,

Страшно ей назад взглянуть, страх туманит очи…

С треском пыхнул огонёк, крикнул жалобно сверчок,

Вестник полуночи.

2 вариант:

Всё утихло…вьюги нет…Слабо свечка тлится,

То прольёт дрожащий свет, то опять затмится…

Всё в глубоком, мёртвом сне, страшное молчанье…

Чу, Светлана!..В тишине лёгко е журчанье…

Вот глядит: к ней в уголок белоснежный голубок

С светлыми глазами, тихо вея, прилетел…

Высокий уровень

  1. VI.Дайте развёрнутый ответ на два вопроса из предложенных:
    1. 1.Докажите, что произведение В.А.Жуковского «Светлана» или Ф.Шиллера «Перчатка» является балладой.
    2. 2.Жуковский первый из русских поэтов заговорил в своих произведениях о состоянии души человека. С чем связаны переживания героини баллады «Светлана»?
    3. 3. Как связана баллада Жуковского «Светлана» с поверьями народа, русским фольклором?
    4. 4.Размышляя об искусстве перевода, В.Жуковский писал: «Переводчик в прозе есть раб; переводчик в стихах – соперник». Как вы понимаете слова поэта?
    5. 5.Прокомментируйте утверждение: «Содержание баллады Шиллера «Перчатка» напоминает маленькую драму».