Контрольная работа пл теме "Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова" (6 класс)

Контрольная работа по теме «Творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова» (6 класс)

Начальный уровень

  1. I.Укажите правильный вариант ответа:

1 вариант:

  1. 1.Детство М.Ю.Лермонтова прошло:

А) в Москве;

Б) в Петербурге;

В) в имении Тарханы Пензенской губернии.

А) до поступления в Царскосельский лицей;

Б) в лицее;

В) после окончания лицея.

А) «Зимнее утро»;

Б) «Воспоминания в Царском Селе»;

В) «Песнь о вещем Олеге».

2 вариант:

  1. 1.А.С.Пушкин родился:

А) в Михайловском;

Б) в Москве;

В) в Петербурге.

А) до поступления в Благородный пансион;

Б) во время обучения в пансионе;

В) будучи студентом Московского университета.

А) в годы обучения в Царскосельском лицее;

Б) во время южной ссылки;

В) после изгнания в Михайловском.

Средний уровень:

  1. II.Установите соответствие:

1 вариант:

А) ямб;

Б) стопа;

В) баллада.

А) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;

Б) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

В) равномерное чередование ударных и безударных слогов;

Г) повторяющаяся в стихотворении группа слогов;

Д) стихотворение, написанное в форме обращения к реальному или воображаемому лицу;

Е) стихотворное произведение повествовательного характера с историческим или легендарным содержанием.

2 вариант:

А) хорей;

Б) ритм;

В) послание.

  1. III.По первой строке фрагментов из произведений А.С.Пушкина определите стихотворный размер:

1 вариант:

А) По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит. (А.С.Пушкин)

Б) Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня… (А.С.Пушкин)

2 вариант:

А) Мчатся тучи, вьются тучи.

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна. (А.С.Пушкин)

Б) Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись… (А.С.Пушкин)

Достаточный уровень:

  1. IV.Выпишите из данных фрагментов изобразительно-выразительные средства языка. С какой целью их использует поэт?

1 вариант:

И синего моря обманчивый вал

В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы...

Под грозной броней ты не ведаешь ран;

Незримый хранитель могущему дан.

2 вариант:

Олег усмехнулся — однако чело

И взор омрачилися думой.

В молчанье, рукой опершись на седло,

С коня он слезает, угрюмый;

И верного друга прощальной рукой

И гладит и треплет по шее крутой.

  1. V.Дайте развернутый ответ на один вопрос из каждой группы:

А) Что послужило основой для создания «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина?

Б) Какое настроение передает А.С.Пушкин в стихотворении «Зимнее утро»?

В) Какие чувства выражает А.С.Пушкин в стихотворении «Няне»?

Г) Какие картины рисует М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Парус»?

Д) Какова тема лермонтовского стихотворения «На севере диком стоит одиноко…»?

Е) Почему стихотворение «Три пальмы» М.Лермонтов назвал восточным сказанием?

Высокий уровень:

  1. VI.Напишите сочинение-миниатюру на одну из предложенных тем:

А) Основная идея стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус».

Б) Как связано настроение лирического героя с картинами природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»?

В) Независимость и гордость кудесника в балладе А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».