Открытый урок информатики в 9-ХБФМ классе

по теме:

«Компьютерные вирусы.

Антивирусные программы»

Класс: 9-ХБФМ

Дата проведения урока: 15.10.2015

Учитель: Сурду К. Я.

Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Практическая работа №5 «Защита компьютера от вирусов»

Цели урока:

обучающие: изложить принцип действия основных видов компьютерных вирусов и других вредных программ, научить учащихся использовать антивирусные программы и применять меры профилактики заражения компьютеров вирусами;

развивающие: развивать творческий потенциал и исследовательские навыки учащихся;

воспитывающие: воспитывать ответственность и требовательность к себе, самостоятельность, умения обобщать, рассуждать, работать в коллективе.

Оборудование: проектор, компьютеры, презентация учителя, задания для работы в группах (ребусы), памятки «Защити компьютер от вируса», карточки «Рефлексия» для каждого ученика.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирование умений и навыков.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний (беседа-рассуждение)

- Как вы думаете, что может помешать правильной работе ПК?

- Что может угрожать ПК, если в него загрузить вредоносную программу?

- Откуда могут проникнуть в ПК вредоносные программы?

ІІІ. Изучение нового материала

- Для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам разгадать ребусы.

1).  Работа в подгруппах.

Разгадывание ребусов

                                                 1 подгруппа

Безымянный.jpg Безымянный.jpg

           КОМПЬЮТЕР                            ВИРУСЫ

                                                 2 подгруппа

Безымянный.jpg Безымянный.jpg

          АНТИВИРУС                            ПРОГРАММЫ

 

2). Формулирование темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

- Исходя из слов: компьютер, вирусы, антивирус, программы, как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока?( «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы»).

- Почему эта тема является очень значимой и актуальной?

- Давайте определим цель урока

- Что мы должны изучить на уроке?

3). План изучения нового материала.

1. Компьютерный вирус. Что это?
2. Признаки «заражения» компьютера вирусом.
3. Характеристика вредоносных программ по принципам распространения и функционирования.
4. Методы защиты от вредного ПО.    

4). Интерактивная беседа

- Что же такое вирус? Вспомните из уроков биологии.

- К более точному определению обратимся к толковому словарю русского языка.

Ученик читает определение из толкового словаря.

- Назовите этапы заражения человека вирусом гриппа (попадание вируса в организм, размножение, активация)

- Компьютерный вирус. Что же это такое? Как вы понимаете?

Учитель предлагает обратиться к энциклопедии вирусов «Лаборатории Касперского» для более точного определения. Слайд

Компьютер – электронный аналог человека, поэтому и этапы заражения компьютера вирусом имеют сходства. Слайд  

5). Отчеты учащихся по индивидуальным заданиям:

1. Сходства компьютерных и биологических вирусов

2. Различия компьютерных и биологических вирусов

6). Вывод.           

  - Чего больше - сходств или различий между компьютерными и биологическими вирусами?

Компьютерные и биологические вирусы имеют больше сходств, чем различий. Важно то, что и те, и другие опасны для человечества. Поэтому главная наша задача – это… .

Дети продолжают: научиться противостоять им, бороться с ними.

7). Признаки заражения компьютера вирусом. Слайд

- Какие признаки заражения компьютера вирусом вы можете назвать?

- Посмотрите на экран.

- Какие из перечисленных вами признаков не названы?

8). Объяснение учителя. Слайды

Характеристика вредоносных программ по принципам распространения и функционирования.

Безымянный.jpg

9). Уголовный кодекс Украины о вредоносных программах. Слайд

Индивидуальное задание: подготовить сообщение, УК Украины, раздел 16, статья 361

10). Методы защиты компьютера от вирусов.

Работа над памяткой «Защити компьютер от вируса». Памятки раздать детям.

Безымянный.jpg

Вывод. Помните! Защитить компьютер от вирусов можете только вы сами. Слайд

11). Характеристика наиболее распространенных антивирусных программ. Слайды 

IV. Закрепление  

Практическая работа № 5

Тема: «Защита компьютера от вирусов».

Цель работы: научиться использовать антивирусные программы для проверки компьютера на наличие вируса и его излечения.

Инструктаж по ТБ. Слайд

Ход работы

1. Запустить антивирусный сканер.

2. Выбрать для проверки диск А.

3. Начать проверку кнопкой Пуск.

При обнаружении вируса нажать кнопку Лечить все или Удалить.

4. Сделать вывод.

Физкультминутка (выполнение упражнений для глаз) Слайд

Контрольные вопросы:

1. Что такое вирус?

2. Опасен ли он для ПК?

3. Каким образом ПК может «заразиться» вирусом?

Оценивание

V. Домашнее задание (разноуровневое)

1 уровень (4-6 баллов). Ответить на вопросы в учебнике, стр. 147

2 уровень (7-9 баллов). Создать презентацию: «Вредоносные программы и их последствия»

3 уровень (10-12 баллов). Творческий проект по теме: «Компьютерные вирусы. Методы профилактики и защиты»

VI. Итог урока

- Какие виды компьютерных вирусов вы знаете?

- Назовите виды антивирусных программ.

- Объясните выражение: «Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть».

Рефлексия

- Закрась стрелочки, ведущие к прямоугольникам, которые характеризуют твои ощущения.

Безымянный.jpg

 

Безымянный.jpg

Презентация


Copyright © 2014. All Rights Reserved.