Внеклассное занятие по сказке А.Милна «Винни Пух и все-все-все»

Цель: проанализировать самостоятельно прочитанное вне класса произведения, его содержание, ключевые образы; формировать умение давать оценку поступкам героев, характеризовать героев по их поступкам, определять главную мысль произведения; развивать связную грамотную речь, интерес к миру книг, творческое мышление; воспитывать навыки сотрудничества.

  1. Деление на группы: дети выбирают жетоны с изображением героев (Вини-Пух, Пятачок, Кролик, ослик Иа-Иа), собираются в группы с одинаковым изображением. На доске иллюстрации героев, названия команд.
  1. Речевая подготовка: в группе подготовить и прочитать кричалку, чередуя индивидуальное и  хоровое чтение.


1. Очень мил бывает Кролик

Иногда.

С ним приятно сесть за столик

Да-да-да!

Тот, кто хочет подкрепиться,

С ним всегда договориться,

Если только торопиться

НЕ-КУ-ДА!

2. Хорошо живет на свете

Винни-Пух!

Оттого поет он эти

Песни вслух!

И неважно, чем он занят,

Если он толстеть не станет,

А ведь он толстеть не станет,

А, наоборот, по-ху-де-ет!

3.Что мне делать, интересно,

Поутру?

В чехарду сыграть полезно

С крошкой Ру-

Станет талия поуже,

Это мне к лицу. К тому же

Буду прыгать я не хуже

Кен-гу-ру!

4. Иду вперед

(Тирлим-бом-бом)

И снег идет

(Тирлим-бом-бом)

Хоть нам совсем-

Совсем не по дороге!

Но только вот

(Тирлим-бом-бом)

Скажите от-

(Тирлим-бом-бом),

Скажите от-

Чего так зябнут ноги?


  1. Анализ словесного портрета своего героя. Узнайте своего героя. Выделить два положительных качества, докажите отрывками из произведения. Другие группы укажите качества, от которых нужно постараться избавиться.

Винни-Пух: Я добрый. У меня много-много друзей в лесу. Я очень озорной и любознательный. Правда, я иногда люблю похвастаться и даже чуточку соврать, за что меня бранит мой лучший друг Пятачок. Но я ничего не могу с собой поделать.… И все равно меня любят таким, какой я есть.

Пятачок: А я –весёлый и никогда не унывающий. Очень люблю ходить в гости со своим лучшим другом Винни-Пухом. Я дорожу дружбой своих друзей и стараюсь развеселить их, когда им бывает грустно.

Иа-Иа: я всегда печальный, грустный. Правда, мои друзья всегда утешают меня, стараются развеселить, дарят подарки, и от этого моя жизнь становится чуточку веселее.

Кролик: Я умный и рассудительный. Не люблю лентяев, неучей и хулиганов. Ко мне часто приходят в гости мои друзья, и я настолько тактичный, что даже не напоминаю им, если они не забываются и долго не уходят домой.

  1. Составление синквейна о своем герое:

ИС_______________

ИП_______________ИП_________________

Г_________________ Г__________________

Фраза ___________________________________

ИС-суть __________________________________

  1. Методика «Шляпы». Вместо шляп используем надувные шарики: белый, красный, черный, желтый, зеленый, синий.
  2. Беседа:

- Какие из шариков были в сказке?

- В каких эпизодах они встречались?

- Эти шарики пока оставим, а остальные разделим между группами.

Задание: лопнуть шарик, прочитать задание, каждому участнику группы сказать по одной фразе – ответу на данное задание.

Белый: какие события сказки вам больше запомнились?

Черный: найдите негативные моменты в сказке.

Желтый: найдите позитивные моменты в сказке.

Зеленый: что бы вы хотели изменить в сказке?

ВИКТОРИНА

1. Что Винни Пух любил больше всего? (мёд)

2.Почему он не мог выйти из  норы? ( потому что съел много меда)

3. Почему ослик был грустный в день рождения? ( потому что он потерял хвост)

4.Что подарил ему Пятачок? (красный шарик)

5.В какую экспедицию отправились друзья? ( экспедиция к Северному полюсу)

6.Кто открыл Северный полюс?  (Вини-Пух)

7.Какая неприятность случилась с Пятачком?  (он был окружен водой, дом затопило)

8.Кто отправился к нему на помощь? (Вини-Пух)

9 Как назывался корабль ? («Плавучий медведь»)

10. Как называлось спасательное судно? («удрость Пуха»)

11. Кто поддерживал Винни Пуха в беде ? (Сова и Кристофен Робин)

12.В честь кого был  устроен  пир ? (Вини-Пуха)

13. Почему именно в честь Винни  Пуха? ( в честь славного дела, которое он совершил)

14.Что означают слова на надписях ?

В-?                       В – Вини -Пух

НВ- ?                            НВ неустрашимый Вини

ВВ-?                    ВВвыручательный Вини.

15.Где Кристофер Робин прощался со своими друзьями ? (на зачарованном месте)

16.Кому поставили памятник в Лондонском парке ? (реальной медведице Вини)

  1. Итог урока
  2. Выборочное чтение: прочитать, как лопнул синий шарик?
  3. Выполнение задания из синего шарика: какой жизненный урок извлекли из данного произведения? (беседа)
  4. Выборочное чтение: прочитать, как лопнул красный шарик.
  5. Выполнение задания из красного шарика. «Мозговой штурм» - эмоции от произведения.


Copyright © 2014. All Rights Reserved.