Вход



Выборы - учебно-деловая игра

Учебно-деловая игра “Выборы”

Игра способствует: повышению уровня правового образования и воспитанию гражданственности, выработке активной жизненной позиции, устойчивости к разного рода политическим спекуляциям и грязным избирательным технологиям.

Игра формирует: многие умения, необходимые для успешной социализации в современном обществе. Прежде всего, умение создать готовый продукт, работать в команде, быть лидером, вести агитационную работу, выступать перед аудиторией и отстаивать собственное мнение.

В результате игры ребята познают: основы риторики и журналистики, знакомятся с азами политтехнологий и учатся организовывать пиар-кампанию и т. д.

Немаловажно и то, что в ходе подготовки и проведения выборов в полной мере раскрывается их творческий потенциал. Важным условием успешности игры является то, что она поводится в тесном сотрудничестве с заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-организатором воспитательной работы школы, учителями права, информатики, классными руководителями.

Цели игры:

1.Повышение политической и правовой культуры учащихся как будущих избирателей;

2.Способствование формированию грамотного, сознательного избирателя, гражданина демократического общества;

3.Создание условий для учащихся в раскрытии своего творческого потенциала, проявлении фантазии, организаторских способностей.

Предполагаемые результаты деловой игры:

При подготовке и проведении деловой игр

Учащиеся должны знать:

1.Основы избирательного права и избирательного процесса;

2.Механизм функционирования субъектов избирательного процесса;

3.Технологию проведения выборов;

4.Основы парламентской процедуры и законодательства, историю украинских представительных органов.

Учащиеся должны уметь:

  • отстаивать собственную точку зрения по политическим вопросам, научиться быть терпимыми к чужому мнению;
  • создавать готовый продукт (предвыборную программу, обращение, визитную карточку, буклет, листовку, газету, интервью, презентацию, публикацию и т. д.);
  • разыскивать, обрабатывать и анализировать информацию, выступать перед аудиторией;
  • овладеть основами риторики, журналистики.

 

Ход игры

I этап. Подготовительный

II этап. Основной. Избирательная компания по выборам в парламент республики ЛОГОСиЯ – орган ученического самоуправления лицея.

III этап. Проведение выборов.

IV этап. Подведение итогов игры.

Участники игры: учащиеся 8-11 классов школы.

I этап. Подготовительный.

Как стать лидером - советы

Как стать лидером?

Сначала попробуем понять, кто же он такой, этот лидер?

Словари дают следующее определение: лидер - это человек, который пользуется особым авторитетом среди окружающих.

Есть лидеры формальные и неформальные. Формальный это тот, кого, как правило, назначает вышестоящее начальство. Такой лидер берет на себя административные обязанности и нередко большую долю всеобщей нелюбви в придачу. Например, староста класса: он обязан отмечать отсутствующих, это его «работа». И если он отказывается прикрыть прогульщика, то ставит свой авторитет среди одноклассников под удар. А если прикрывает недобросовестного одноклассника - теряет доверие учителей. Позиция формального лидера зачастую неблагодарная, но очень полезная для будущей карьеры. Умение находить баланс между коллективом и вышестоящими людьми - это одно из основных качеств формального лидера.

Ролевая игра в организации УС

Ролевая игра в организации работы органов ученического самоуправления в ЗЛ «Логос»

Методика ролевой игры в процессе обучения может иметь многочисленные варианты. Вот некоторые из них, которые применяются в ЗЛ «Логос» для организации работы органов ученического самоуправления – республики ЛОГОСиЯ.

Подготовка лидеров

Ниже приводятся несколько возможных вариантов мероприятий по привитию лидерских навыков: