Контрольная работа по теме "Фантастика. Романтика" (7 класс)

Контрольная работа по теме «Фантастика и романтика» (7 класс)

Начальный уровень

1.Установите соответствие, вспомнив, кому из персонажей изученных произведений принадлежат данные слова:

1 вариант

А) «Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен. А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом…»

Б) «Но если бы ты видела, как я: посмотри моими глазами. Если бы ты слышала, как я: приложи к уху раковину – в ней шум вечной волны; если бы ты любила, как я…»

В) «А если бы, вместо того, чтобы пичкать человека лентами, его заставили с самого начала учиться..., он привык бы учиться самостоятельно и продолжал бы учиться дальше».

2 вариант

А) «Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил… А ты, верно, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь, что она зацветет...»

Б) «Отправляйтесь, куда хотите, мой птенчик. Если к вашим чувствительным крылышкам пристала смола, вы можете отмыть ее дома одеколоном «Роза-Мимоза».

В) «Нельзя же сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай, твори». Гораздо вернее подождать, пока он сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет».

А) Джордж Плейтен;

Б) Хали Омани;

В) Ассоль;

Г) Артур Грэй;

Д) капитан

Гоп;

Е) Эгль.

2. Установите соответствие.

1 вариант

А) Ассоль;

Б) Лонгрен;

В) Меннерс;

Г) Лисс;

Д) Джордж Плейтен;

Е) Зекери Антонелли.

2 вариант

А) Артур Грэй;

Б) Эгль;

В) Гоп;

Г) Каперна;

Д) Арманд Тревельян;

Е) Ладислас.

А) доктор, проводивший в День Знаний обследование главного героя повести «Профессия»;

Б) друг детства главного героя повести «Профессия», участвовавший в состязаниях по металлургии во время Олимпиады;

В) представитель планеты Новия в фантастической повести А.Азимова «Профессия»;

Г) главный герой фантастической повести А.Азимова «Профессия»;

Д) главная героиня повести А.Грина «Алые паруса»;

Е) главный герой повести А.Грина «Алые паруса»;

Ж) матрос трехтонного брига «Орион», отец главной героини повести «Алые паруса»;

З) деревня, в которой жила Ассоль;

И) город, в который Ассоль относила на продажу сделанные отцом игрушки;

К) персонаж повести «Алые паруса», владелец трактира;

Л) капитан шхуны «Ансельм» из повести «Алые паруса»;

М) собиратель песен, сказок и легенд из повести «Алые паруса».

Средний уровень

3. Дайте краткое определение следующим понятиям:

1 вариант

А) Фантастика. Б) Образ-символ.

2 вариант

А) Романтика. Б) Образ-символ.

Достаточный уровень

4. Ответьте на один из предложенных вопросов:

А) Почему Эгль захотел подарить маленькой Ассоль мечту?

Б) Почему жители Каперны не любили Лонгрена и его дочь?

В) Кто и почему из жителей Каперны не считал Ассоль сумасшедшей?

Г) Что, на ваш взгляд, общего в характерах Ассоль и Грэя?

Д) Какой путь к осуществлению своей мечты проделал Артур Грэй? Какие черты героя вызывают у вас уважение?

5. Ответьте на один из предложенных вопросов:

А) Почему главный герой повести А.Азимова «Профессия» протестует против результатов своих анализов и несправедливости пребывания в приюте? Как это его характеризует?

Б) Каковы, на ваш взгляд, преимущества и недостатки системы образования будущего, описанного в повести «Профессия»?

Высокий уровень

6. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:

А) «Нехитрая истина», открытая Артуром Грэем.

Б) Роль пейзажа в повести А.Грина «Алые паруса».

В) Писатель Д.Гранин сказал: «Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости». Согласны ли вы с этим мнением?

Г) О чем предупреждает читателей А.Азимов в повести «Профессия»?

Д) Что в характере Джорджа Плейтена достойно уважения?