Контрольная работа пл теме "Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова" (6 класс)
Контрольная работа по теме «Творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова» (6 класс)
Начальный уровень
- I.Укажите правильный вариант ответа:
1 вариант:
А) в Москве; Б) в Петербурге; В) в имении Тарханы Пензенской губернии. А) до поступления в Царскосельский лицей; Б) в лицее; В) после окончания лицея. А) «Зимнее утро»; Б) «Воспоминания в Царском Селе»; В) «Песнь о вещем Олеге». |
2 вариант:
А) в Михайловском; Б) в Москве; В) в Петербурге. А) до поступления в Благородный пансион; Б) во время обучения в пансионе; В) будучи студентом Московского университета. А) в годы обучения в Царскосельском лицее; Б) во время южной ссылки; В) после изгнания в Михайловском. |
Средний уровень:
- II.Установите соответствие:
1 вариант: А) ямб; Б) стопа; В) баллада. |
А) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге; Б) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге; В) равномерное чередование ударных и безударных слогов; Г) повторяющаяся в стихотворении группа слогов; Д) стихотворение, написанное в форме обращения к реальному или воображаемому лицу; Е) стихотворное произведение повествовательного характера с историческим или легендарным содержанием. |
2 вариант: А) хорей; Б) ритм; В) послание. |
- III.По первой строке фрагментов из произведений А.С.Пушкина определите стихотворный размер:
1 вариант: А) По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит. Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. (А.С.Пушкин) Б) Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня… (А.С.Пушкин) |
2 вариант: А) Мчатся тучи, вьются тучи. Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. (А.С.Пушкин) Б) Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись… (А.С.Пушкин) |
Достаточный уровень:
- IV.Выпишите из данных фрагментов изобразительно-выразительные средства языка. С какой целью их использует поэт?
1 вариант: И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы... Под грозной броней ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан. |
2 вариант: Олег усмехнулся — однако чело И взор омрачилися думой. В молчанье, рукой опершись на седло, С коня он слезает, угрюмый; И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой. |
- V.Дайте развернутый ответ на один вопрос из каждой группы:
А) Что послужило основой для создания «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина? Б) Какое настроение передает А.С.Пушкин в стихотворении «Зимнее утро»? В) Какие чувства выражает А.С.Пушкин в стихотворении «Няне»? |
Г) Какие картины рисует М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Парус»? Д) Какова тема лермонтовского стихотворения «На севере диком стоит одиноко…»? Е) Почему стихотворение «Три пальмы» М.Лермонтов назвал восточным сказанием? |
Высокий уровень:
- VI.Напишите сочинение-миниатюру на одну из предложенных тем:
А) Основная идея стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус».
Б) Как связано настроение лирического героя с картинами природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»?
В) Независимость и гордость кудесника в балладе А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».