Практическая работа №6
Тема: Копируем и перемещаем объекты. Раскрашиваем рисунок.
Цель: Построить векторное изображение.
Программное обеспечение: ОС Windows XP, CorelDraw
Теоретическая часть:
Несомненным лидером среди редакторов векторной графики является CorelDRAW.Его популярность объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений.
CorelDRAW – это не одна, а целый набор программ, предназначенных для создания публикаций любой степени сложности. В него входят программы подготовки иллюстраций (CorelDRAW), создания и обработки растровых изображений (Corel PhotoPAINT), распознавания текста и трассировки растровых изображений (Corel TRACE), и многие другие.Мы с вами познакомимся только с программой подготовки иллюстраций CorelDRAW 11, особенностью которой является высокая степень интерактивности.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Строго соблюдайте последовательность запуска программы
2. Без разрешения преподавателя не выполняйте никаких действий самостоятельно; дождитесь, пока вам дадут разрешение на работу.
3. Если компьютер не реагирует на ваши манипуляции, позовите преподавателя.
4. По окончании работы верните первоначальный вид рабочего стола.
Образец выполнения задания:
- Откройте программу CorelDraw. Для этого проделайте следующие действия: Пуск - Программы - Corel Graphics Suite - CorelGraw. В стартовом окне выберите пункт Новый документ (New Graphic). Выберите инструмент Художественное медиа. На панели атрибутов выберите первый атрибут Настройка.
Инструмент рисует плавными линиями указанными на панели атрибутов, толщина линий задается рядом. Изначально инструмент рисует бесцветные линии, т.е. сначала необходимо выбрать цвет.
Нарисуйте свой рисунок, используя инструмент Художественное медиа. Кроме черных линий вы можете рисовать и цветными. Пример:
Задание №2. Сундук.
Нарисуйте ниже представленный сундук, используя разные виды заливок (градиентную, узорчатую и текстурную).
1. Нарисуйте два прямоугольника со скругленными углами (в атрибутах инструмента увеличьте значение Скругление углов) и придайте фигурам объем (1). Раскрасьте в белый цвет и узкий прямоугольник расположите над широким, образовав из них единое целое (2).
2. Для изображения замка нарисуйте окружность и, выбрав инструмент Интерактивное огибание придайте форму замка (3).
Таким же способом нарисуйте и отверстие для ключа. Дужку нарисуйте инструментом Художественное медиа установив в атрибутах подходящую толщину линии и ее вид (3).
3. Соберите замок в единое целое (4). Соблюдайте порядок расположения предметов: дужка на заднем плане (Порядок> Назад), а отверстие для ключа на переднем (Порядок> Вперед). Объедините все элементы замка в одно целое (Упорядочивание>Группировать) (4).
Выделите сундук (полностью) и выберите узорчатую заливку: Палитра В появившемся окне установите следующие параметры:
5. К получившемуся деревянному сундуку (5) добавьте нарисованный замок.
Задание №3.
Создайте каменный, металлический и стеклянный сундуки:
1. Скопируйте и вставьте деревянный сундук и перенесите его в новое место. Выделите сам сундук без замка, выберите Текстурную заливку и в появившемся окне установите следующие параметры:
2. Таким же способом создайте оставшиеся сундуки.
Подсказка: для стеклянного сундука можно использовать как текстурную, так и градиентную (фонтанную) заливку, для металлического – Текстурную заливку с параметрами:
Домашнее задание:
Нарисуйте, по примеру предыдущего задания, свой предмет в разных текстурах (ткань, бумага, дерево, стекло, металл и др.).