Материалы
Требования к учебной презентации
Требования к структуре презентации:
- титульный слайд, содержащий название презентации или темы урока
- введение, в котором представлены: цели и задачи изучения темы.
- логическое завершение презентации, содержащее: заключение, обобщения, выводы;
- Вопросы и заданиядля работы в классе и домашнее задание.
Требования к дизайну:
- использование единого стиля оформления;
- соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
- использование для фона слайда психологически комфортного тона;
- фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
- использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
- соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
- целесообразность использования анимационных эффектов.
Требования к содержанию мультимедийной презентации:
- соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
- соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
- лаконичность текста на слайде (не перегружать слайды текстовой информацией);
- завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
- расположение информации на слайде
üпредпочтительно горизонтальное расположение информации;
üесли на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине;
üне допускать «рваных» краев текста);
- информация, поданная привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.
Требования к тексту:
- читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
- кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
- использование шрифтов без засечек (их легче читать);
- длина строки не более 36 знаков;
- подчеркивание используется лишь в гиперссылках.
Требования к визуальному и звуковому ряду:
- использование только оптимизированных изображений;
- соответствие изображений содержанию;
- соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;
- качество изображения;
- качество музыкального ряда;
- обоснованность и рациональность использования графических объектов, анимации.
Требования к качеству навигации:
- работоспособность элементов навигации;
- качество интерфейса;
- целесообразность и рациональность использования навигации.
Требования к эффективности использования презентации:
- педагогическая целесообразность использования презентации;
- адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения;
- творческий, оригинальный подход к созданию презентации;
- презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов);
- Объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов;
- наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов
(оптимально - 12-15).
Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:
- Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессе;
- Отсутствие единства стиля страниц;
- Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов; использование темного фона со светлым текстом;
- Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;
- Отсутствие полей на слайдах;
- Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;
- Использование слишком мелкого шрифта;
- Использование шрифтов существенно разного размера на соседних слайдах;
- Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;
- Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;
- Низкая контрастность фон / текст;
- Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;
- Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;
- Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.