Античная литература. Древнерусская литература

Контрольная работа № 1

(Античная литература. Древнерусская литература)

 

Начальный  уровень

  1. Хронологические рамки античной литературы:

а) с IX в до н.э. до V в. н.э.

б) с Х в до н.э. до IV в. н.э.

в) с  XI в до н.э. до VI в. н.э.

  1. Хронологические рамки древнерусской литературы:

а) X – XIV

б) XIXVII

в) XII - XVII

  1. Древние греки называли театр:

а) храмом искусств;

б) школою для взрослых;

в) наслаждением богов.

  1. Античная литература – это …

а) литература Древней Греции;

б) литература Древнего Рима;

в) литература Древней Греции и Древнего Рима.

  1. Какое из названных произведений является оригинальным памятником древнерусской литературы:

а) «Александрия»;

б) «Шестоднев»;

в) «Поучение Владимира Мономаха»

  1. Какое из названных произведений является оригинальным памятником древнерусской литературы:

а) «Пчела»;

б) «Антигона»;

в) «Житие Протопопа Аввакума»

  1. Кто освободил Прометея?

а) Гермес;

б) Гефест;

в) Геракл.

  1. Тема поэмы Гомера «Одиссея» – это:

а) сражение греков с троянцами;

б) мщение богов людям за неповиновение;

в) возвращение героя домой.

  1. Укажите, что в переводе с латинского обозначает слово «античный»:

а) древний;

б) греческий;

в) образцовый.

  1.  Укажите, кто из перечисленнях авторов не является представителем античной литературы:

а) Гомер;

б) Эсхил;

в) Петрарка.

  1.  Укажите, кто из перечисленнях авторов является драматургом:

а) Гомер;

б) Гораций;

в) Эсхил.

  1.  Укажите имена слуг Зевса:

а) Месть и Злоба;

б) Сила и Власть;

в) Власть и Бессмертие

Средний уровень

  1. Установите соответствия:

           1. Гораций           а) «Метаморфозы»

           2. Вергилий         б) «Памятник»

           3. Овидий            в) «Энеида»

      2. Установите соответствия:

           1. Поучение         а) сборник коротких рассказов о монахах и мирских 

                                             людях.

           2. Летопись         б) жанр литературы с наставлением о жизни.

           3. Патерик           в) погодовая запись исторических событий.

     3. Кто произносит «золотое слово» в «Слове о полку Игореве»?

     4. Кто был автором «Слова о полку Игореве»?

     5. Приведите пример переводной светской литературы Киевской Руси.

     6. Приведите пример оригинальной светской литературы  Киевской Руси. 

Достаточный уровень

  1. Осуждает Игоря автор или сочувствует ему? Обоснуйте свою точку зрения.
  2. Каково идейное содержание «золотого слова» киевского князя?
  3. Почему Прометей стал символом человеколюбия?
  4. Почему Прометей стал символом борьбы против тирании?

Высокий уровень

  1. Объясните, в чём отличие древнегреческого мифа о Прометее и трагедии «Прикованный Прометей».
  2. Почему необходимо изучать античную литературу?
  3. Определите связь между композицией и идеей «Слова…».
  4. Закончился ли конфликт между Зевсом и Прометеем  вместе с эпохой Эсхила?
  5. Как связан с идеей произведения такой композиционный приём: о первом сражении Игоря с половцами, когда русские одержали победу, в «Слове…» рассказывается кратко, а о втором, где Игорь потерпел поражение, – подробно?

Желаю успешно справиться с работой.