Античная литература. Древнерусская литература
Контрольная работа № 1
(Античная литература. Древнерусская литература)
Начальный уровень
- Хронологические рамки античной литературы:
а) с IX в до н.э. до V в. н.э.
б) с Х в до н.э. до IV в. н.э.
в) с XI в до н.э. до VI в. н.э.
- Хронологические рамки древнерусской литературы:
а) X – XIV
б) XI – XVII
в) XII - XVII
- Древние греки называли театр:
а) храмом искусств;
б) школою для взрослых;
в) наслаждением богов.
- Античная литература – это …
а) литература Древней Греции;
б) литература Древнего Рима;
в) литература Древней Греции и Древнего Рима.
- Какое из названных произведений является оригинальным памятником древнерусской литературы:
а) «Александрия»;
б) «Шестоднев»;
в) «Поучение Владимира Мономаха»
- Какое из названных произведений является оригинальным памятником древнерусской литературы:
а) «Пчела»;
б) «Антигона»;
в) «Житие Протопопа Аввакума»
- Кто освободил Прометея?
а) Гермес;
б) Гефест;
в) Геракл.
- Тема поэмы Гомера «Одиссея» – это:
а) сражение греков с троянцами;
б) мщение богов людям за неповиновение;
в) возвращение героя домой.
- Укажите, что в переводе с латинского обозначает слово «античный»:
а) древний;
б) греческий;
в) образцовый.
- Укажите, кто из перечисленнях авторов не является представителем античной литературы:
а) Гомер;
б) Эсхил;
в) Петрарка.
- Укажите, кто из перечисленнях авторов является драматургом:
а) Гомер;
б) Гораций;
в) Эсхил.
- Укажите имена слуг Зевса:
а) Месть и Злоба;
б) Сила и Власть;
в) Власть и Бессмертие
Средний уровень
- Установите соответствия:
1. Гораций а) «Метаморфозы»
2. Вергилий б) «Памятник»
3. Овидий в) «Энеида»
2. Установите соответствия:
1. Поучение а) сборник коротких рассказов о монахах и мирских
людях.
2. Летопись б) жанр литературы с наставлением о жизни.
3. Патерик в) погодовая запись исторических событий.
3. Кто произносит «золотое слово» в «Слове о полку Игореве»?
4. Кто был автором «Слова о полку Игореве»?
5. Приведите пример переводной светской литературы Киевской Руси.
6. Приведите пример оригинальной светской литературы Киевской Руси.
Достаточный уровень
- Осуждает Игоря автор или сочувствует ему? Обоснуйте свою точку зрения.
- Каково идейное содержание «золотого слова» киевского князя?
- Почему Прометей стал символом человеколюбия?
- Почему Прометей стал символом борьбы против тирании?
Высокий уровень
- Объясните, в чём отличие древнегреческого мифа о Прометее и трагедии «Прикованный Прометей».
- Почему необходимо изучать античную литературу?
- Определите связь между композицией и идеей «Слова…».
- Закончился ли конфликт между Зевсом и Прометеем вместе с эпохой Эсхила?
- Как связан с идеей произведения такой композиционный приём: о первом сражении Игоря с половцами, когда русские одержали победу, в «Слове…» рассказывается кратко, а о втором, где Игорь потерпел поражение, – подробно?
Желаю успешно справиться с работой.