Контрольная работа по литературе на тему "Сказки народов мира" (5 класс)
Контрольная работа по теме: «Сказки народов мира» (5 класс)
Начальный уровень
- 1.Установите соответствие:
1 вариант: А) народная сказка; Б) присказка; В) волшебная сказка; Г) концовка;
2 вариант: А) сказка о животных; Б) зачин; В) сюжет; Г) бытовая сказка. |
А) последовательность событий в художественном произведении; Б) вид устного народного творчества, вымышленный рассказ поучительного характера; В) сказка, герои которой - обычные люди, которые добиваются успеха благодаря своим лучшим качествам; Г) сказка, в которой главными героями являются животные, наделённые качествами человека; Д) начало сказки, в котором сообщается о месте действия, героях; Е) сказка, в которой действуют волшебные предметы и фантастические существа, а с героями происходят чудеса; Ж) начало сказки, не связанное с её содержанием, призванное настроить слушателя на определённый лад; З) традиционное завершение сказочного повествования. |
- 2.Укажите, какие из названных сказок являются волшебными (1 вариант), о животных (2 вариант):
А) «Морозко»; Б) «Крашеный шакал»; |
В) «Волшебное кольцо»; Г) «Сказка о мудром ишаке»; |
Д) «Госпожа Метелица»; Е) «Журавль и цапля». |
Средний уровень
- 3.Определите, из каких сказок взяты фрагменты. Запишите названия произведений.
1 вариант А) «Её величество богиня леса назначила меня вашим правителем. Видите, я такой, как бог Кришна. Отныне все в этом лесу должны подчиняться моим приказаниям»; Б) «Сколько раз я слышал, что люди теряют голову, когда им привалит много денег. Ну а я хочу свою голову на плечах сохранить»; В) «Открылись ворота, и когда девушка оказалась под ними, вдруг пошёл сильный золотой дождь, и всё золото осталось на ней…». |
2 вариант А) «Поехал старик в лес, доезжает до того места – под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и рядом – короб с богатыми подарками»; Б) «Однажды я ехал на этом осле через мост, на котором было немало дыр и щелей. Как ни был осторожен мой осёл, а всё-таки попал одной ногой в дыру и повредил себе колено…»; В) «Но труднее всего было выбрать: то хотел пожелать себе груды серебра и золота, то ему больше по душе были кони и кареты, то замки и земли». |
- 4.Напишите определения данным понятиям. Приведите примеры.
1 вариант Гипербола – это… |
2 вариант Странствующий сюжет – это… |
Достаточный уровень:
- 5.Ответьте на ДВА вопроса из предложенных:
А) Почему Никита Кожемяка сначала отказался пойти выручать царевну. А когда его попросили осиротевшие из-за лютого змея пять тысяч сирот – согласился. Как это характеризует героя сказки?
Б) Падчерице из сказки «Госпожа Метелица» нелегко жилось в доме мачехи. Но, оказавшись у заботливой Метелицы, она стала тосковать по родному дому. Почему?
В) Как характеризуют героя сказки «Волшебные кольцо» его слова: «Не годится человеку без труда получать всё, чего он ни пожелает».
Г) Почему звери поверили шакалу (сказка «Крашеный шакал»)?
Высокий уровень:
- 6.Дайте развёрнутый ответ на ОДИН из предложенных вопросов:
А) Чем вызваны различия в сказках разных народов мира?
Б) Что общего в содержании сказок разных народов? Почему?
В) Какие народные представления, мечтания нашли отражение в сказках народов мира?
Г) Как вы понимаете слова А.С. Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?