Контрольная работа по литературе на тему "Сказки народов мира" (5 класс)

Контрольная работа по теме: «Сказки народов мира» (5 класс)

Начальный уровень

  1. 1.Установите соответствие:

 

1 вариант:

А) народная сказка;

Б) присказка;

В) волшебная сказка;

Г) концовка;

 

2 вариант:

А) сказка о животных;

Б) зачин;

В) сюжет;

Г) бытовая сказка.

А) последовательность событий в художественном произведении;

Б) вид устного народного творчества, вымышленный рассказ поучительного характера;

В) сказка, герои которой - обычные люди, которые добиваются успеха благодаря своим лучшим качествам;

Г) сказка, в которой главными героями являются животные, наделённые качествами человека;

Д) начало сказки, в котором сообщается о месте действия, героях;

Е) сказка, в которой действуют волшебные предметы и фантастические существа, а с героями происходят чудеса;

Ж) начало сказки, не связанное с её содержанием, призванное настроить слушателя на определённый лад;

З) традиционное   завершение сказочного повествования.

  1. 2.Укажите, какие из названных сказок являются волшебными (1 вариант), о животных (2 вариант):

А) «Морозко»;

Б) «Крашеный шакал»;

В) «Волшебное кольцо»;

Г) «Сказка о мудром ишаке»;

Д) «Госпожа Метелица»;

Е) «Журавль и цапля».

Средний уровень

  1. 3.Определите, из каких сказок взяты фрагменты. Запишите названия произведений.

1 вариант

А) «Её величество богиня леса назначила меня вашим правителем. Видите, я такой, как бог Кришна. Отныне все в этом лесу должны подчиняться моим приказаниям»;

Б) «Сколько раз я слышал, что люди теряют голову, когда им привалит много денег. Ну а я хочу свою голову на плечах сохранить»;

В) «Открылись ворота, и когда девушка оказалась под ними, вдруг пошёл сильный золотой дождь, и всё золото осталось на ней…».

2 вариант

А) «Поехал старик в лес, доезжает до того места – под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и рядом – короб с богатыми подарками»;

Б) «Однажды я ехал на этом осле через мост, на котором было немало дыр и щелей. Как ни был осторожен мой осёл, а всё-таки попал одной ногой в дыру и повредил себе колено…»;

В) «Но труднее всего было выбрать: то хотел пожелать себе груды серебра и золота, то ему больше по душе были кони и кареты, то замки и земли».

  1. 4.Напишите определения данным понятиям. Приведите примеры.

1 вариант

Гипербола – это…

2 вариант

Странствующий сюжет – это…

Достаточный уровень:

  1. 5.Ответьте на ДВА вопроса из предложенных:

А) Почему Никита Кожемяка сначала отказался пойти выручать царевну. А когда его попросили осиротевшие из-за лютого змея пять тысяч сирот – согласился. Как это характеризует героя сказки?

Б) Падчерице из сказки «Госпожа Метелица» нелегко жилось в доме мачехи. Но, оказавшись у заботливой Метелицы, она стала тосковать по родному дому. Почему?

В) Как характеризуют героя сказки «Волшебные кольцо» его слова: «Не годится человеку без труда получать всё, чего он ни пожелает».

Г) Почему звери поверили шакалу (сказка «Крашеный шакал»)?

Высокий уровень:

  1. 6.Дайте развёрнутый ответ на ОДИН из предложенных вопросов:

А) Чем вызваны различия в сказках разных народов мира?

Б) Что общего в содержании сказок разных народов? Почему?

В) Какие народные представления, мечтания нашли отражение в сказках народов мира?

Г) Как вы понимаете слова А.С. Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?